- Back to Home »
- Копирайтинг , рерайт , статья »
- Как не дать себя "кинуть"?
Задача.
- На фриланс-биржах или сайтах размещается объявление о наборе авторов с прохождением испытания. Оно заключается в написании тестовой статьи, тема которой присылается на е-мейл. Условия работы и цены за килознак в таких предложениях – очень заманчивы. Трудяга-копирайтер, у которого «забрезжило масло на хлебе», рьяно бросается писать текст и быстренько отправляет его заказчику.
Через какое-то время от него или
менеджера-рекрутера приходит сообщение, что … «Уважаемый Автор. Вы – властитель
пера и повелитель Муз, но, к нашему прискорбию, копирайтер нам нужен всего один,
и шеф выбрал другую кандидатуру».
Что ж, после такой порции лести любой подумает: «Ну
и ладно, с самодуром-начальником не поспоришь, а талант и так пробьется». Вроде
бы и все, но очень часто, если проверить свои тестовые статьи, их можно
обнаружить через несколько месяцев опубликованными на сайтах.
- Второй вариант больше рассчитан на новичков. Он заключается в обещаниях «молочных рек и кисельных берегов», то бишь - много работы и достойная оплата. Начать заказчик предлагает немедленно. Якобы это поможет проверить трудоспособность и качество текстов. Оплата при этом обещается моментально, после сдачи объема. Думаю, вы понимаете, что никаких денег автор не увидит, а вот тексты свои – напротив.
Решение
Когда я
попался на варианте №2 (честно-честно, всего один раз), в голову сразу пришла
мысль, что необходимо как-то себя защитить. Погуглил, почитал, больше всего по
теме нашлось информации о том, что эта проблема беспокоит вебмастеров. Они «тырят»
друг у друга контент, а потом выясняют отношения, у кого больше статья
появилась ранее и была быстрее проиндексирована.
Вот тут я и подумал, а это очень хорошая идея – время
появления материала в Сети. Оно является лучшим доказательством правообладания
и поможет мне подстраховаться.
И тут, один из моих постоянных заказчиков натолкнул меня на мысль. Дело в том, что он всегда просит меня размещать выполненные работы на ГуглДоках и скидывать ему ссылки.
ГуглДоки…вот
оно – счастье и выход. Документы великолепно хранятся, а поисковые роботы в
содержимое не лезут. Чтобы убедить читателей этой статьи расскажу как,
буквально через месяц, это сработало.
Итак, я вижу
на одном из сайтов (очень серьезном) объявление об отборе копирайтеров. Подаю
заявку и все развивается так, как я описал в варианте «кидалово №1» – я пишу
текст, отправляю, приходит отказ и горы лести. «Ну и пусть», - подумал я, тем
более что уже неделю я все написанные статьи начал хранить в ГуглДоках.
Через
месяц-полтора я обнаруживаю, что моя статья (тестовая и отклоненная) –
опубликована.
Пишу менеджеру, который проводил отбор и администратору сайта. Мол, так и так, ребята – ситуация выходит очень некрасивая. Я работу выполнил, мне ее не оплатили, соответственно, права на материал остались у меня. Как доказательство, даю им ссылку на ГуглДок с размещенной статьей, где видно дату ее публикации. Обещаю, что если они мне ее не оплатят, пожалуюсь везде: от AdWords до сайтов-каталогов.
Пишу менеджеру, который проводил отбор и администратору сайта. Мол, так и так, ребята – ситуация выходит очень некрасивая. Я работу выполнил, мне ее не оплатили, соответственно, права на материал остались у меня. Как доказательство, даю им ссылку на ГуглДок с размещенной статьей, где видно дату ее публикации. Обещаю, что если они мне ее не оплатят, пожалуюсь везде: от AdWords до сайтов-каталогов.
Заключение
Я сразу хочу
предупредить, что на биржах копирайтинга (там где нет возможности обмана) я
зарегистрирован и успешно работаю. Описать я пытался лишь метод противодействия
в том случае, если заказ приходит не с биржи, отсутствует предоплата и только
налаживаются новые деловые отношения.
В остальном же
надеюсь, что кому-то это пригодится. Желаю всем удачи, вдохновения и щедрых
заказчиков.
Спасибо автору очень интересная и полезная статья!
ОтветитьУдалитьЭто спицифика работы в России, где ну очень многие хотят всё и бесплатно. Воруют всё - от программ до музыки и фильмов.За много лет ведения бизнеса с английскими, американскими, австралийскими и некоторыми другими заказчиками ни разу не столкнулся с проблемой оплаты.
ОтветитьУдалитьА ваше решение сохранить оригинал с доказательством даты публикации статьи было действительно разумным! Правда опять не факт что каждый решит расплатиться, а не разбираться по судам и арбитражам...