Задача.

Думаю, что каждый из копирайтеров хоть раз, да и был обманут.


Схема мошенничества, как правило, одинакова и преподносится в следующих вариантах:
  1. На фриланс-биржах или сайтах размещается объявление о наборе авторов с прохождением испытания. Оно заключается в написании тестовой статьи, тема которой присылается на е-мейл. Условия работы и цены за килознак в таких предложениях – очень заманчивы. Трудяга-копирайтер, у которого «забрезжило масло на хлебе», рьяно бросается писать текст и быстренько отправляет его              заказчику.
    Через какое-то время от него или менеджера-рекрутера приходит сообщение, что … «Уважаемый Автор. Вы – властитель пера и повелитель Муз, но, к нашему прискорбию, копирайтер нам нужен всего один, и шеф выбрал другую кандидатуру».
Что ж, после такой порции лести любой подумает: «Ну и ладно, с самодуром-начальником не поспоришь, а талант и так пробьется». Вроде бы и все, но очень часто, если проверить свои тестовые статьи, их можно обнаружить через несколько месяцев опубликованными на сайтах. 
  1. Второй вариант больше рассчитан на новичков. Он заключается в обещаниях «молочных рек и кисельных берегов», то бишь - много работы и достойная оплата. Начать заказчик предлагает немедленно. Якобы это поможет проверить трудоспособность и качество текстов. Оплата при этом обещается моментально, после сдачи объема. Думаю, вы понимаете, что никаких денег автор не увидит, а вот тексты свои – напротив.
Решение
Когда попадаешься на такой «развод» становится очень досадно. И даже не за потерянное время и «упущенную коммерческую выгоду». По мне, хуже всего, что тебе сначала дают надежду, а потом цинично кидают.
Когда я попался на варианте №2 (честно-честно, всего один раз), в голову сразу пришла мысль, что необходимо как-то себя защитить. Погуглил, почитал, больше всего по теме нашлось информации о том, что эта проблема беспокоит вебмастеров. Они «тырят» друг у друга контент, а потом выясняют отношения, у кого больше статья появилась ранее и была быстрее проиндексирована.

Вот тут я и подумал, а это очень хорошая идея – время появления материала в Сети. Оно является лучшим доказательством правообладания и поможет мне подстраховаться.


Где же размещать свои материалы? Создать сайт и публиковать их там – есть риск, что она будет проиндексирована быстрее, чем на сайте заказчика.


И тут, один из моих постоянных заказчиков натолкнул меня на мысль. Дело в том, что он всегда просит меня размещать выполненные работы на ГуглДоках и скидывать ему ссылки.
ГуглДоки…вот оно – счастье и выход. Документы великолепно хранятся, а поисковые роботы в содержимое не лезут. Чтобы убедить читателей этой статьи расскажу как, буквально через месяц, это сработало.
Итак, я вижу на одном из сайтов (очень серьезном) объявление об отборе копирайтеров. Подаю заявку и все развивается так, как я описал в варианте «кидалово №1» – я пишу текст, отправляю, приходит отказ и горы лести. «Ну и пусть», - подумал я, тем более что уже неделю я все написанные статьи начал хранить в ГуглДоках.
Через месяц-полтора я обнаруживаю, что моя статья (тестовая и отклоненная) – опубликована.

Пишу менеджеру, который проводил отбор и администратору сайта. Мол, так и так, ребята – ситуация выходит очень некрасивая. Я работу выполнил, мне ее не оплатили, соответственно, права на материал остались у меня. Как доказательство, даю им ссылку на ГуглДок с размещенной статьей, где видно дату ее публикации. Обещаю, что если они мне ее не оплатят, пожалуюсь везде: от AdWords до сайтов-каталогов.



Бинго…через сутки мне приходит оплата.
 

Заключение
Я сразу хочу предупредить, что на биржах копирайтинга (там где нет возможности обмана) я зарегистрирован и успешно работаю. Описать я пытался лишь метод противодействия в том случае, если заказ приходит не с биржи, отсутствует предоплата и только налаживаются новые деловые отношения.
В остальном же надеюсь, что кому-то это пригодится. Желаю всем удачи, вдохновения и щедрых заказчиков.   

{ 2 коммент.... read them below or Comment }

  1. Спасибо автору очень интересная и полезная статья!

    ОтветитьУдалить
  2. Это спицифика работы в России, где ну очень многие хотят всё и бесплатно. Воруют всё - от программ до музыки и фильмов.За много лет ведения бизнеса с английскими, американскими, австралийскими и некоторыми другими заказчиками ни разу не столкнулся с проблемой оплаты.
    А ваше решение сохранить оригинал с доказательством даты публикации статьи было действительно разумным! Правда опять не факт что каждый решит расплатиться, а не разбираться по судам и арбитражам...

    ОтветитьУдалить

Здесь, я буду рад увидеть ваши комментарии и советы.

Объявление

Уважаемые читатели и посетители блога, в данный момент вся новая информация публикуется на сайте http://www.stobuxov.ru/

E-mail подписка

Labels

агент приват банка астрономия биржа биржа копирайтинга вебмастер гугл вконтакте вмзона гугл девонский период деньги дизайн заработать в контакте деньги заработать голоса Заработать лайки заработок в интернете заработок в социальных сетях заработок в фейсбук заработок вконтакте заработок на кликах заработок Google+ игры и конкурсы инструменты копирайтера Как заработать на блоге кембрийский период кембрийский период. количество знаков конкурсы на новый год Контекстная реклама контент копирайтер Копирайтинг лайк маркетинг накрутка подписчиков наша планета недорогой трафик новый год Общепознавательные ордовикский период отдых палеозойская эра партнерки для сайта помощник для выполнений заданий почтовик прогнозы на футбол реклама в интернете реклама вконтакте рерайт сайт футбол сео силурийский период Соц.сеть социальные сети ставки на спорт статья твиттер тысячу файл роботс форумок яндекс новости blogger blogger файл роботс Hydrocarbons our planet scientific articles Seo youtube раскрутка
Технологии Blogger.

- Copyright © Kopirer -Metrominimalist- Powered by Blogger - Designed by Johanes Djogan -